12 лет прошло со дня открытия «Мемориального Комплекса Геноцида» в городе Губа

12 years have passed since the establishment of the Genocide Memorial Complex in the city of Quba.
12 years have passed since the establishment of the Genocide Memorial Complex in the city of Quba.
12 years have passed since the establishment of the Genocide Memorial Complex in the city of Quba.
12 years have passed since the establishment of the Genocide Memorial Complex in the city of Quba.
12 years have passed since the establishment of the Genocide Memorial Complex in the city of Quba.
1/5

1 апреля 2007 года на территории стадиона города Губа во время строительных работ было обнаружено массовое захоронение. С июля того же года на общей площади 514 м² сотрудники Института Археологии и Этнографии Национальной Академии Наук Азербайджана начали исследовательские работы. В результате археологических раскопок были выявлены две ямы и два канала, заполненные человеческими останками. В сентябре 2008 года исследования были завершены, и было установлено, что захоронение связано с геноцидом, совершённым армянами против местного мирного населения в 1918 году.
30 декабря 2009 года господин Президент Ильхам Алиев подписал распоряжение о создании в городе Губа Мемориального Комплекса Геноцида. При поддержке Фонда Гейдара Алиева на левом берегу реки Гудьялчай был возведён Мемориальный Комплекс, открытие которого состоялось 18 сентября 2013 года. В церемонии приняли участие господин Президент Ильхам Алиев и его супруга Мехрибан Алиева.
Общая площадь комплекса составляет 3,5 гектара, он включает в себя пять частей: памятник, символическое захоронение, музей геноцида, площадь Флага и информационный центр.
Следует отметить, что с момента открытия комплекс посетили более 1 миллиона человек, из которых свыше 200 тысяч – иностранные гости. Посетителям из Азербайджана и других стран предоставляется подробная информация на четырёх языках: азербайджанском, русском, английском и арабском.